ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "ОБРАЗОВАНИЕ"  В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Распространение моделей образовательных систем

РСОКО

Наша новая школа

Комплекс мер по модернизации общего образования

О Приоритетном национальном проекте "Образование"

КОНКУРСЫ ПНПО

Победители конкурсов

Инновационный опыт

Вопросы и ответы

Региональные конкурсы

Информатизация школ

Мероприятия

Архив ПНПО 2007

Архив ПНПО 2006

Поиск:

Карта края:

  

 

Региональные новости | Новости проекта

 

   

НОВОСТИ

Лучшие учителя 2016: Салмина Надежда Борисовна

10 января 2017 г. (13:40)

Салмина Надежда  Борисовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»  Быстроистокского района.

Салмина Надежда Борисовна имеет большой опыт педагогической деятельности учителя начальных классов. Общий стаж работы 35 лет, из них педагогический – 35 лет. Она в совершенстве знает преподаваемые предметы, владеет методикой их ведения. Свой багаж знаний систематически пополняет, занимаясь самообразованием, посещением курсов повышения квалификации в АКИПКРО и различных семинаров, занимает активную жизненную позицию в педагогическом коллективе. Главное внимание в работе уделяет созданию условий для познавательной и мыслительной активности учащихся на уроке. В своей работе учитель уделяет особое внимание развивающим технологиям, умело использует различные формы работы.

    Каждый урок Надежды Борисовны методически грамотно построен: чётко сформулированы цели урока и продуманы его этапы. Все уроки проходят в системно-деятельностном подходе. Тщательный подбор устных и письменных упражнений, наглядных пособий способствует развитию мышления, самостоятельности, памяти, речи и внимания. Задания различных этапов урока подбираются с учётом личностных особенностей учащихся. Достаточное внимание Надежда Борисовна уделяет тестовым заданиям, которые позволяют оперативно осуществлять контроль, дают возможность получения достаточно полной картины успешности обучения каждого школьника в соответствии с требованиями программы для оказания индивидуальной помощи, коррекции, а учителю оценить по объективным критериям и одновременно проверить большее количество учеников.

   Учитель владеет методикой организации работы в группах и парах постоянного и сменного состава. Использует это при выполнении групповых творческих проектов, над которыми в настоящее время работает вместе со своими младшими школьниками.

   Классы, в которых работает Надежда Борисовна, отличаются стабильно высокими результатами успеваемости: при 100% успеваемости качество знаний составляет не менее 60%. В классах всегда есть отличники.

Учитель активно внедряет в свою профессиональную деятельность инновационные технологии. Успешно работает над применением системно-деятельностного подхода в обучении, информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, технологий проектного и проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. Около 70 % всех уроков строит с использованием ИКТ. Уроки информатики и изобразительного искусства, окружающего мира – 100%. Для этого в кабинете есть все необходимое оборудование. Ею разработаны программы внеурочной деятельности «Здоровейка», «Зеленый дом», «Истоки». Разработала собственную систему оценки УУД учащихся начальных классов через индивидуальные портфолио. Мониторинг контроля достижений предметных, метапредметных результатов, а также личностного роста фиксирует в «Карте индивидуального развития». Награждена Дипломом 3 степени, почетной грамотой окружной выставки за обобщение опыта по теме «Проектно-исследовательская деятельность как форма организации работы с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС» и программу внеурочной деятельности «Зеленый дом».

Применение информационных технологий в образовательном процессе, невозможно без здоровьесберегающих технологий, которые позволяют решить важные проблемы, связанные с сохранением здоровья ребёнка. Решая данную задачу, весомое значение учитель уделяет логике построения урока, подразумевающее оптимальное чередование различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности и сложности. Физические нагрузки снимает при помощи физкультминуток. Совместно с родителями смонтировали конторки, что позволяет снять нагрузку с позвоночника детей. Ведет курс «Полезные привычки», разработанный Международной организацией «Проект ХОУП». Системная здоровьесберегающая деятельность позволяет сохранять и укреплять здоровье школьников, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью.

Применять метод проектно - исследовательской деятельности начинает с 1 класса не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. Разработала программу «Истоки». Программа рассчитана на 4 года. Тематика работы определяется в соответствии с интересами детей.

Для учителей Быстроистокского и Петропавловского районов совместно с завучем школы Надежда Борисовна готовила семинары по теме «Реализация ФГОС второго поколения», в рамках которых были даны открытые уроки в деятельностном типе, обобщен опыт работы учителя по реализации ФГОС, организована выставка методических разработок и творческих работ учеников, подборка соответствующей литературы.  Семинары получили высокую оценку коллег.

За последние годы работы наблюдается постоянное увеличение количества участников районных, краевых и всероссийских конкурсов по русскому языку, математике, окружающему миру. Это формирует мотивацию к обучению, позволяет учащимся интегрировать знания, полученные на уроках, и дополнять их материалом, необходимым для написания проектов.

Учитель ежегодно участвует в краевой методической выставке с разработками уроков и программ внеурочной деятельности в системно-деятельностном подходе, с проектно-исследовательскими работами учащихся и занимает призовые места. Принимает участие в окружной и краевой конференциях проектно-исследовательских работ «Будущее Алтая», «Первые шаги в науку», «Я исследователь».  Итогом исследовательской работы учителя и ее учеников   стали победы в районных, окружных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях.

   Большое внимание в работе учитель уделяет формированию полноценной личности обучаемого посредством экологического и трудового воспитания, что даёт возможность ребёнку ощутить свою значимость.

Учителем разработана воспитательная Программа с опорой на классное самоуправление, взаимодействие с семьей, местным социумом. Много внимания уделяет организации внеклассной работы с учащимися и проведению внеклассных мероприятий. Уровень воспитанности класса составляет 89%. Систематически проводит открытые внеклассные мероприятия, школьные олимпиады, конкурсы, предметные недели. 

    Трудолюбие, ответственность, любознательность, художественный вкус, любовь к родному краю Надежда Борисовна прививает не только на уроках, но и на занятиях внеурочной деятельности, через подготовку и проведение коллективных творческих дел, творческих проектов.

Четыре года команда 2-4 классов школы является победителем районной олимпиады. Большую часть членов команды составляют ученики Надежды Борисовны. Её воспитанники последние 8 лет выполняют задания познавательно-интеллектуальных игр «Кенгуру», «Русский медвежонок». Участвуют в конкурсах Алтайского краевого экологического центра.  Воспитанники Надежды Борисовны постоянные участники школьных и районных выставок детского творчества, победители районных, краевых проектно-исследовательских конкурсов.

Учитель выступает на педагогических советах и дает мастер – классы для коллег по системно – деятельностному виду обучения. Дает открытые уроки для молодых коллег, ведет наставническую деятельность. Неоднократно давала открытые уроки для учителей начальных классов и среднего звена. Успешно руководит школьным методическим объединением учителей начальных классов.

На протяжении всех лет работы в школе Надежда Борисовна строит свои отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Настойчиво формирует моральные представления учащихся, способствует формированию общей культуры личности, развивает демократические основы жизни детского коллектива.

   Надежда Борисовна пользуется заслуженным авторитетом среди детей и взрослых. Сочетание педагогического такта и профессионализма в работе с людьми, толерантность и коммуникабельность позволяют ей всегда найти подход к родителям и детям, коллегам.


Редакция сайта

Написать свой комментарий (29.07.2017 г.)

Имя
E-mail
Текст сообщения

Другие новости по теме:

Новости проекта

10 января 2017 г.
[14:51] Лучшие учителя 2016: Ямилов Юрий Юрьевич
[14:46] Лучшие учителя 2016: Троян Нина Васильевна
[14:43] Лучшие учителя 2016: Деменева Алена Васильевна
[14:37] Лучшие учителя 2016: Голощапова Марина Викторовна
[14:20] Лучшие учителя 2016: Выходцева Ольга Борисовна

  АРХИВ
< январь 2017  
пн вт ср чт пт сб вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31               


С новостями.
Заголовки.
Последние новости
  ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В АЛТАЙСКОМ КРАЕ    

Адрес: 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60, кабинет 205
Телефон/факс:(3852) 659-874
Email: .ru

© АКИПКРО 2005-2017